Пользовательского поиска

Статьи

INTERACTIVE ELECTRONIC COURSES IN REMOTE TRAINING 
Zorkin Vladimir vikraft@yandex.ru, Gushina Oksana 
State university of Togliatti (TltSU), Togliatti, Russia 
One of the most actively developing directions of formation is remote training which leaves on new level. Its basis are interactive electronic courses. They comprise a theoretical material in the various form (the text, a sound, video), tasks for self-examination (tests, games) and the test. By one of means which it is used for creation of courses, working out Microsoft Learning Content Development System LCDS is. 
На сегодняшний день одним из самых активно развивающихся направлений образования и обучения является дистанционное обучение. Хотя направление не новое, но в связи с увеличением познавательной активности населения, необходимостью постоянного повышения квалификации и достаточной информационной грамотностью населения дистанционное обучение выходит на новый уровень. Теперь теоретические сведения не нужно искать часами в библиотеке, после чего решать контрольные и отправлять их по почте, все происходит на много активнее и быстрее: "школа" выкладывает теоретический материал и задания в сети интернет, а "ученик", пройдя процедуры регистрации приступает к их изучению у себя дома или на работе (в любом месте где есть интернет), после изучения чаще всего сдает тест, опять же на компьютере с использованием тестирующей программы. У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой. Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни. Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения, отсутствуют формальные ограничения для начала обучения. При этом человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы. Как правило, дистанционное обучение дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов(не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены). Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Со временем в сети появятся самые лучшие курсы дистанционного обучения по различным специальностям. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин(возраст, положение, должность, стеснительность и т.д В ходе обучения не влияет фактор возраста, не важна разнородность группы. Так, например, собственнику компании трудно, часто невозможно оторваться от бизнеса и для него дистанционное обучение прекрасный выход. Появляются возможности совмещения обучения и основной деятельности. Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования. Опыт показывает, что студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке. Документирование процесса обучения– у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости. Дистанционное обучение предоставление возможности обучения большему количеству людей, повышается интерес к обучению, растет продуктивность обучения, позволяет учиться тогда, когда это необходимо, привлекает людей разных возрастных групп. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого. Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым студентам показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам. Хорошие результаты дает применение в оде дистанционного обучения релаксационных пауз и других специальных приемов для отдыха обучаемого и снятия напряжений. Дистанционное обучение индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки. Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д. Для того чтобы дистанционное обучение было именно таким необходимы специальные программные среды которые позволяли бы создавать курсы отвечающие всем требованиям и правилам организации дистанционного обучения. Развитие дистанционного обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения. Одной из таких сред является Learning Content Development System (LCDS) – продукт, выпущенный и бесплатно распространяемый компанией Microsoft. Система для создания учебных материалов (LCDS) является, бесплатным инструментом, с помощью которого участники сообщества Microsoft Learning могут создавать высококачественные, интерактивные электронные курсы. Используя средство LCDS, любой участник сообщества Microsoft Learning сможет публиковать электронные курсы, лишь заполнив простые формы LCDS, которые позволяют создавать высокоспециализированные тексты, интерактивные задания, конкурсы и вопросы, игры, тесты, анимационные эффекты, демо-ролики и другие мультимедийные материалы. Создайте структуру курса, выберите шаблон для каждой темы и подготовьте содержимое. Загрузите изображения, демонстрационные материалы, видео- и аудиоролики. Добавьте ссылки, присоедините файлы и т. д.В любое время просмотрите, как выглядит готовый курс. Используйте функцию предварительного просмотра для просмотра и проверки получившегося курса. Внесите изменения и сохраните результаты работы. Опубликуйте курс и распространите его через Интернет или систему для управления обучением. LCDS - это бесплатное программное средство, с помощью которого участники сообщества Microsoft Learning могут с легкостью создавать и настраивать электронные учебные курсы e-learning. В сообщество Средство LCDS позволяет участникам сообщества Microsoft Learning создавать интерактивные веб-курсы, подобные официальным курсам Microsoft E-Learning, путем заполнения форм. С помощью этих форм создается настраиваемое содержимое, интерактивные задания, конкурсы и вопросы, игры и тесты, а также анимационные эффекты, демо-ролики и другие мультимедийные материалы. LCDS версии 2.3 предназначено, прежде всего, для участников сообщества Microsoft Learning как простое средство на основе форм для создания электронных учебных курсов подобных официальным учебным курсам Microsoft Learning. Другая цель LCDS - демонстрация технологии Microsoft Silverlight. Все интерактивные элементы и мультимедиа эффекты в LCDS версии 2.3 основаны на технологии Silverlight. Вот некоторые основные возможности и особенности LCDS. Создание курсов, подобных официальным курсам Microsoft E-learning. Использование проверенной модели создания курсов, на основе которой было создано более 2000 часов курсов e-learning для веб-сайта Microsoft.com. Автоматический предварительный просмотр и процесс сборки, незаметный для пользователей. Содержит 20 шаблонов для создания содержимого курсов E-learning в следующих категориях: взаимодействие, просмотр, игра, чтение и ознакомление. Позволяет с легкостью создавать интерактивные игры и другие компоненты на основе технологии Microsoft Silverlight путем заполнения простых форм. Поддерживает анимацию Silverlight, демо- и видео-ролики, моделирование и проигрыватели мультимедиа. Выводит содержимое в формате SCORM 1.2. Поддерживает отслеживание результатов тестирования на основе модели SCORM, в том числе вопросов с выбором одного ответа из нескольких, вопросов с ответами "истина или ложь" и вопросов, требующих развернутого ответа. Позволяет участникам сообщества Microsoft Learning с легкостью настраивать официальные учебные курсы Microsoft E-Learning путем простой загрузки этих курсов в средство LCDS. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) — стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения. Данный стандарт содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств были созданы. SCORM основан на стандарте XML. Совершенно новые возможности открывает использование в обучении поисковых машин. Современные поисковые машины аккумулирует в себе миллиарды документов, это огромные базы информации и наша задача использовать их в процессе обучения. Так, Google, ведущая моровая поисковая система, сообщил о поисковой утилите для поиска учебной литературы. Утилита, получившая название Google Scholar, представляет собой новую поисковую платформу, которая дает возможность пользователям осуществлять поиск по учебным публикациям в разнообразных статьях, тезисах, книгах, технических отчетах и документации. Платформа Scholar является ценной утилитой для обучаемых и обучающих, для поиска учебной литературы, для издательств и библиотек. Google открыл новый проект по оцифровке бумажных книг Google Print. Костяк библиотечного фонда составляют отсканированное содержимое книгохранилищ университетов Мичигана, Гарварда, Стэнфорда, Оксфорда, публичной Нью-Йоркской библиотеки. С вступлением в строй “гуглотеки” по адресу print.google.com книгочеи обрели собственный уголок, изолированный от огромного количество коммерческих и других сайтов.